Заметка юзера Gol

Новая тема для холливоров.

маразм машина

Реально, холливоры пошли. Тема дня: "Можно ли машиной с АКПП (коробка автомат) тянуть другую машину (пофиг какую) ?".

После опубликования заметки про поездку на смотровую к МГУ некто andi заинтересовался причиной, по которой машина с АКПП не может буксировать другую машину (пофиг какую).

Комменты Andi сюда скопирую для истории...
Для сведения - Andi ненавидит москву, москалей и вообще всё с этим связанное. Эт так, на всяк случай.

andi [22:19 19 Apr 09] Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?

Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на "L" (или "1"), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.

Поэтому надо найти кого то другова, чтобы он пыжился , тащил своей машинкой 1,3т груз 2т.

andi [13:07 19 Apr 09] Да не люблю когда серьёзные люди слухи распространяют. Прошестил инет, все марки машин - можно буксировать. Вот именно так слухи и появляются. Требую опровержения. А то потом ещё ктото напишет, а вот на блоге у Гола написано ....
Нечего лажу гнать(

andi [01:22 19 Apr 09] Дайте серьёзную ссылку про то что на автомате нельзя буксировать. СААБовцы с мощными движками отказались буксировать легковушку. Друзья называются.... ради друзей можно и коробку спалить. Одни понты, буксировать со скоростью 50км в час религия "понторезия" не позволяет... Понакупают мощных машин, а как для дела нагрузить двигатель всего на 30% так все отказываются...



Я ничего доказать не могу, ибо не обладаю должными познаниями. Насколько я понял из разговоров (давно было) с разными людьми, машиной с АКПП тащить другую можно, но недалеко и медленно. И всё равно фигово для автоматической коробки, ибо на неизбежные рывки она будет болезненно реагировать.

Короче, кто может авторитетно подтвердить или опровергнуть, просьба отписываться в комментах. Желательно какое-нибудь подтверждение, типа ссылочки на официальные источники.

И второй вопрос - что дороже чинить в результате такой буксировки. Сцепление на машине с механикой (если бы она тянула другую), или коробку на машине с акпп (если бы тянула она).
Копия в ЖЖ Gol      Воскресенье, 19 Апреля, 2009 23:11       14


Добавить комментарий
 

andi Понедельник, 20 Апреля, 2009 00:26 цитировать ссылка на коммент

незабываем что сравниваем мощную АКПП с 260л движком и маломощную ручную от 112л движка.

 

 

Gol Понедельник, 20 Апреля, 2009 00:28 цитировать ссылка на коммент

Ага. У сааберов этот вопрос вот тут - http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?p=85186#post85186

 

 

andi Понедельник, 20 Апреля, 2009 00:37 цитировать ссылка на коммент

я пока выкладывать буду тексты что можно
Наиболее часто встречается текст


Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на "L" (или "1"), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.



TOYOTA за буксировку !!!

http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=453


Возражений нет на сайте ХАМЕРОВ
http://rushummer.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2061


ХЮНДАИ ЗА!!!
http://www.hyundai.auto.ru/forums/viewtopic.php?t=4198


Собственно выложено из книги:

Автоматические коробки передач. Инструкция по эксплуатации, диагностике и техобслуживанию
Автор: С. А. Харитонов, С. А. Сологуб, М. В. Нагайцев
Издательство: Легион-Автодата
Дата публикации: 2000

http://www.matrix-autoclub.ru/file/akpp.rar

И никаких возражений !!!

Остальные ссылаются на мануалы к своим машинам, но там только стандартное ограничение касающиеся впервую очередь РУЧНОЙ коробки!!! и рекомендации по БУКСИРУЕМОЙ машине, а не в режиме буксира.

 

 

andi Понедельник, 20 Апреля, 2009 00:41 цитировать ссылка на коммент

текст включён в пред пост

 

 

Gol Понедельник, 20 Апреля, 2009 00:49 цитировать ссылка на коммент

Nissan Primera против:
самое тяжелое при буксировке - это процесс троганья с места. Если трогаться на обычной передаче, то она расчитана на развитие опредленного усилия на колеса, чтоб стронуть автомобиль с места. А если теперь общая масса, которую надо сдвинуть х2... на механике еще худо бедно газку можно поддать, сцепление поплавнее отпускать, да и то есть риск сжечь его. А на автомате как управлять троганием... а если вариатор - ХЗ. На пониженной передаче, то может оно и прокатит, она на то и пониженная. Но на ней далеко не уедешь, не предназначена она для длительного использования.
А самое плохое, то что при буксировке тронуться одновременно - это врятли. Как правило, сначала трогаешься сам, а потом (1-2 сек, когда трос натянется) дойдет время для сдвига буксируемого авто. И в этот момент будет рывок, причем не слабый, иногда и трос может лопнуть. Причем сила этого рывка не просто пропорциональна массе сдвигаемого авто, а x3 (если не изменяет пямять), т.к. нагрузка динамическая + она еще и зависит от скорости. Даже если она небольшая, но ее увеличение в 2 раза повлечет изменение нагрузки в 4, там квадратичная зависимость от скорости. То же самое и во время движения - машины двигаются не синхронно и рывки (поддергивание буксируемого) идут постоянно. И если примерно прикинуть, какое же счастье привалило сзади к вашему авто, звиняюсь за коломбур - то любой коробке это не в кайф.

http://www.primera-club.ru/forum/topic/1451.htm

Но там, опять же, мнения разделяются.

 

 

Gol Понедельник, 20 Апреля, 2009 00:53 цитировать ссылка на коммент

Каковы особенности езды на автомобилях с АКПП?

Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль - автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка - вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении "2" или "L" (ни в коем случае не на "D"! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом).

http://enc.drom.ru/2609/

Можно, но медленно, недалеко и вообще крайне нежелательно.

 

 

Gol Понедельник, 20 Апреля, 2009 01:01 цитировать ссылка на коммент

"Вот меня лично хрен кто уговорит, чтоб к моей машине с автоматом кого-то прицепили, даже если докажут, что МОЖНО (немножко, недалеко, потихонечку). Вот даже пробовать не буду, и дело не в жлобливости какой-то, а в том, что глупо это, когда можно найти другой вариант."

http://forum.racing.kz/lofiversion/index.php?t5800.html

Я этого же мнения придерживаюсь.

 

 

Gol Понедельник, 20 Апреля, 2009 01:06 цитировать ссылка на коммент

"Тянуть с автоматом вааще нельзя если только несколько десятков метров. В связи с тем что в автомате масло циркулирует только при условии вращении первичного вала или гидротрансформатора, от них в действие приводится масляный насос, за счет которого масло циркулирует в коробке. Так что если просто тупо ее тянуть масло циркулировать не будет и все пипец твоей коробке, это как если двигатель завести при не работающем масляном насосе или вааще без масла. Луче попотеть и отсоединить гранаты или кардан, чем потом выкладывать деньги на ремонт. А по поводу вытащить на автомате то ничего страшного если не давать большую нагрузку на коробку или долго шлифовать. Ведь ее тянуть не 2-3 км а так только из грязи. также и с автоматом включил и немного на газ чоб они крутились не сильно или на нейтралку поставить."

http://www.pavlodar-online.kz/forum/forum_posts.asp?TID=2793

 

 

Gol Понедельник, 20 Апреля, 2009 01:10 цитировать ссылка на коммент

"Дергать и тянуть разные понятия, любой автомат не любит когда им дергают, а тянуть могут многие, выше пост с Тахо-у моего грандчероки тоже самое написано в мануале - т.е. 3500кг. по паспорту может тянуть легко, а вот дергать на автомате лучше ни чего не надо и все показатели в мануале имеют ввиду жесткую сцепку!!!"

http://forums.kraslan.ru/index.php?s=b2fc472c5fc5bcb39fab866d325a090f&showtopic=20432&st=15

 

 

Gol Понедельник, 20 Апреля, 2009 01:12 цитировать ссылка на коммент

Andi, заметь. На многих из ссылок что я привёл не столь тобою нелюбимые москвичи пишут. И большая часть народа против того чтоб тянуть машиной с АКПП.

 

 

Gol Понедельник, 20 Апреля, 2009 01:27 цитировать ссылка на коммент

Ниссан

"Плюсы МКПП:
+ передаточные числа - Более тяговит на МКПП (соответственно отсюда и возможность таскать 3,5 тонны на буксире, а не 2,5 как на АКПП)
+ возможность враскачку выбраться из засады
+ могут дернуть стропой без риска поломать КПП
+ буксировка опять же без опасений
+ более простой и ремонопригодный агрегат в сравнении с АКПП"

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=42105

 

 

Gol Понедельник, 20 Апреля, 2009 03:56 цитировать ссылка на коммент

Как оказалось, очень многие путают ограничения для буксируЕМОГО автомобиля с АКПП и буксируЮЩЕГО. А ведь принципиальная разница.

 

 

Gol Понедельник, 20 Апреля, 2009 20:58 цитировать ссылка на коммент

Увы, похоже Andi прав. Машиной с АКПП можно буксировать другую машину на гибкой сцепке. Но аккуратно. На жёсткой тем более можно. Но тоже аккуратно. Так что вопрос закрыт. До появления технического обоснования того что буксировать нельзя или можно но с большими ограничениями.

 

 

Гость Четверг, 19 Апреля, 2012 21:41 цитировать ссылка на коммент

Land Cruiser 100(4L)может потянуть легковую на автомате. с коробкой ничего не будет???

 

Сколько букв в слове Гол?

Вы вошли как Гость      

Сейчас на сайте: 0
и 2 гостей






Страница сгенерирована за 0.0037670135498047 мкс

cached