Заметка юзера Gol

Встреча с участниками событий.

горы

Сегодня с Сэмом и Надей сидели в Амбарчике с Сергеем и Ольгой. Они были в группе вместе с Иванкой, но как раз на то восхождение не пошли, оставались в лагере.

Из беседы стало понятно что сказанное и написанное в новостях - чушь полнейшая. Соббсно, как мы и думали...

На гуглогалерее Ольги много фоток с их группой. Я парочку свистну.

Группа во время ледовых занятий за день до восхождения на Гидан-Тау

Полный размер Группа во время ледовых занятий за день до восхождения на Гидан-Тау

Продолжение...

31 декабря - знакомство

Полный размер 31 декабря - знакомство

На портале risk.ru несколько заметок с обширным обсуждением с участием очевидцев:
О Гидане - от очевидца.
Следующая часть - от того же очевидца.
НС Гидан-тау - дополнительная информация.
НС на Гидане. Про реакцию МЧС - Шойгу и Душарин
Несколько фактов об этой зиме в Безенги.

dressoncovrolin - ЖЖ Ольги.

В новостях всё переврали.
Ребят из Самары мы не видели вообще , а с питерцами общались уже после трагедии. Мы ведь на смену приехали, у нас режим, а все остальные сами по себе там были. Мы практически всё время проводили группой - по часам - подъем, тренировки, еда, тренировки, сон.

Лавина сошла из-за того, что начало стремительно теплеть. Т.е. когда мы только приехали в лагерь , 31.12, всё время шел снег. Потом на пару дней похолодало и стало сухо. Инструктор сообщил, что надо немедленно идти.

Я в первый раз в горах, хожу еще не так быстро как остальные, Андрей не хотел чтобы я шла, "отстающая" так сказать. Сначала руководство решило, что мне в любом случае надо идти. Ведь это новичковая смена - все приехали учиться , а не бороться за олимпийскую медаль. Но если я пойду, то только в сопровождении второго инструктора, решило руководство, а т.к. его не было то планировалось пригласить представителя МЧС, который постоянно присутствует в лагере, чтобы он проводил нас до приюта. Но Анрей на это идти не хотел и в последний момент просто отправил меня с молодым человеком вперед, а сам со всей группой вышел через полчаса. Так мы дошли почти одновременно, поскольку в конце маршрута пришлось много тропить и вся группа двигалась медленно. На следующий день у нас был аклиматизационных выход в "Тёплый угол", до "голубятни". Я также шла медленнее остальных и Андрей настоял , чтобы на вершину меня не брать, а то "можем не успеть", "снега и так много". Мой мол. чел. остался также.
Группа вышла до рассвета, без чего-то 6. Лавина сошла в 10. Очевидцы сказали, что когда группа была уже в "цирке" Гидана, Андрей сказал, что если кто услышит "треск", нужно прыгать за камень. При этом, вся группа стояла скученно, безопасное расстояние не соблюдалось. Спасились двое , а вовсе не четверо, как пишут новости!!!! На протяжении трех часов они пытались обнаружить пострадавших, но найти удалось только Андрея. По внешнему виду было ясно, он скончался в первые же минуты. У него взяли разию, но !!!ВНИМАНИЕ!!!! до 17.00 НИКТО не ОТКЛИКАЛСЯ!!! в 16.30 ребята были у приюта и я лично продолжала беспрерывно подавать сигналы в эфир, база ответила только в 17 00 !!!!! с 10 до 17!!!! НИКОГО!!!!!!!!!!!!!!! узнав , что трагедия случилась утром они сразу же сказали , что шансов нет. Мы были ошарашены. По темноте идти вчетвером к цирку было бессмысленно - опасность повторного схода лавины была очевидна. Мы продалжали звать на помощь, но нам сказали что мчс будет утром. У Александры под лавиной находился её супруг, ему было всего 24 года!!! известно много случаем, что люди выживали несколько часов под лавинами, но никто и не пытьался их спасать!!!!! Ночью на хижину пришли туристы - забросили спас снаряжение. Все говорили , что чем больше времени проходит, тем меньше шансов. А также то, что кроме профессиональной техники и кинологов их никто не сможет найти. Самим идти - верная смерть и никаких шансов. Под утро пришел местный отряд МЧС, легли спать. И только с рассветом начались спасработы. Троих нашли в перые же часы, а к обеду остальных. К цирку Гидана пригнали более 40 спасателей, но только к обеду следующего дня. Так что никаких "целые сутки спасатели искали" не было, ребята сразу показали кто где стоял. Но что толку, поиска людей под снегом через полтора суток?!!!!!!!
Мы все дали показания в прокуратуре Черекского района и в новостях всё стали валить на безответственность инструктора. Не знаю. Есть ли тут виноватые или нет, но то что НИКТО ни за что не отвечает, к сожалению, является фактом.

И несколько Иванкиных друзей, у которых есть ЖЖ:
electricandmaxi
afa-lina
cool-e-byaka

Сообщество alpinism_ru.

UPD> А у нас с Сэмом запланирована поездочка в Питер на эти выходные. А билетов на поезд уже нет. Точнее, есть, но ппц цены, обычные плацкартные места все разобрали. В связи с чем два варианта - на машине (моей) или на самолёте. Против полёта на самолёте резко возразила Катюха. На машине - не успеем вернуться до понедельника (ехать зимой в ночь по незнакомой дороге - без меня). Оба варианта отметаются. Остаётся поезд, пусть и на дорогих местах.