Заметка юзера Gol

В Питер и обратно за 24 часа.

Питер друзья

Уже вечер понедельника, проспал почти весь день. На работу не попал, хотя точно помню что днём звонил кто-то с работы и я что-то делал по удалёнке. Делал на автопилоте, не помню что именно. Ещё помню что в 9 утра закрыл дверь за Сэмом, который ночевал у меня и которому на работу надо было позарез, ибо ему предстояло какое-то важное совещание.

Итак, попробую вспомнить что было вчера. Блин, это всего лишь вчера было, а такое ощущение что неделя прошла...

Продолжение...

Часть первая. Накануне.

Вечером в субботу мы с Сэмом приехали к третьему Серёге. Ибо он нас утром повезёт в Аэропорт провожать Павлика. Я поехал на машине, по дороге подобрал Сэма. Ольга приготовила вкусный ужин, так что неплохо посидели. Планировали лечь пораньше, часиков в десять - максимум. Но скачали "День Выборов" и досмотрели его до конца. Так что спать легли в полночь. А просыпаться надо в четыре утра.

Легли спать (нас с Сэмом уложили на большущий надувной матрац для рафтинга), но тут все поняли что спать нифига не хочется. Так что начались хохмочки в темноте. Один ляпнет что-то, остальные ржут. Тут Олька проговорилось про то что она не допила шампанское. Ггы. Побежали на кухню, достали бутылку. Притащили её в комнату и в полной темноте на пару с Сэмом её прикончили. Шампусик подействовал как снотворное и все быстренько заснули, шёл второй час ночи. Я спал в обнимку с офигенным большим мягким тряпочным котом.

Часть вторая. Внуково-Пулково.

В четыре утра первым зазвонил мой телефон. Я вскочил и быстренько его вырубил, после чего снова лёг. Как всегда, короче. Но спасибо остальным, они меня благополучно растолкали в пол-пятого.

Сборы были недолгими, ибо всё барахло было собрано накануне вечером. Точнее, барахло было только у меня, Сэм без единой сумки ехал. А у меня с собой был мой старый верный рюкзак, в котором лежали ееешка, фотик, КПК, GPS приёмник, длинный объективчег и ещё куча барахла. Документы на машину и ключ от пежошки оставил у Серёги, чтоб с собой лишние доки не таскать ибо всякое бывает.

Сели в Серёгин Понтиак и погнали во Внуково. Олька с нами поехала, за компанию. На улице дикий дубак.

Доехали быстро - дороги пустые. Ещё б они не были пустыми, раннее-раннее утро, пять часов. В аэропорту тоже пусто. Приехали как раз к началу регистрации. Кстати, во Внуково вход в аэропорт только через металлодетектор, разуваться не надо. Разуваться пришлось только при проходе в зал на посадку. Зато когда я выкладывал металлические предметы из карманов и вытащил две зажигалки, охранник сказал что с собой можно провозить только одну. Бред. Уж либо можно, либо нельзя. Какая разница, сколько я с собой зажигалок везу. Но пропустили меня с обеими зажигалками. Кстати, бред с этими проверками. Если кому-то из злоумышленников понадобится пройти в аэропорт или на самолёт с оружием или контрабандой - он это сделает. А страдают от этих долбаных проверок обычные люди.

Распечатки электронных билетов не понадобились. При регистрации достаточно было лишь паспорт показать. Ещё одно удобство электронных билетов - не потеряешь и не забудешь дома.

Поторчав некоторое время в посадочном зале, двинули на улицу. Загрузились в непрогретый автобус поехали к самолёту. Как и было обещано на сайте, самолёт был Boeing 737-500. Весёленькой раскраски. У Скай Экспресса они все такие весёленькие. Но фотать не рискнул ибо вокруг много народу с рациями.

Загрузились в самолёт, у меня как раз место у окошка оказалось. Наши места были с правой стороны, чему я чуть позже очень порадовался. Ибо как раз начинался восход, а мы летели на северо-запад. Так что с нашей стороны восход был очень клёво виден. Я достал мыльницу и заснял процесс взлёта, полёта на крейсерской и посадки. Никто из обслуживающего персонала ни слова против не сказал. Мало того, сэм свой коммуникатор достал, следили за нашей текущей скоростью и высоток. Летели со скоростью чуть меньше тысячи км/час, высота была чуточку меньше десяти тысяч метров. Облака были где-то далеко внизу. Красиво было. Наше окошко было у самого начала крыла (как всегда, закон подлости), прям перед иллюминатором была турбина. Но всё равно, вид был классный. Видеоролик в данный момент заливается, выложу в отдельном посте.

Восход

Полный размер Восход

Под крылооом самолёёёёта...

Полный размер Под крылооом самолёёёёта...

В Скай Экспрессе шутники работают. Когда делали объявление по интеркому, просили выключить мобильные телефоны и прочую электронику, ибо "оборудование самолёта может их повредить". Ггы, везде обратное говорят. Телефоны мы выключили, чтоб батарея во время постоянного поиска сети не расходовалась (хотя есть режим полёта, но фиг с ним). Ещё был прикол когда уже приземлились. Пока выруливали к месту стоянки, по интеркому главная стюардесса объявила что надо "оставаться на местах и не расстёгивать ремни до полной остановки самолёта. Кто будет замеченным отстёгнутым - останется в самолёте и будет подметать салон".

В Питере было теплей чем в Москве, градусов семь, ессно, минус. Аэропорт Пулково мне понравился. До города ехать недолго, нас должен был встретить Костик, но дозвониться до него не получалось. Пока Сэм покупал себе колу, я стоял у выхода. Пообщался с питерскими таксистами, весёлые ребята.

Оказалось что нас ещё и девушка встречает. Сэмовская старая знакомая, Олеська. И Костик приехал. Так как нас всего двое прилетело, решили разделиться. Сэм поехал с Костей, а я с Олеськой. Мы раньше выехали с территории аэропорта, стоим на дороге с аварийкой, ждём Костика с Сэмом. Они должны быть на саабе 9-5, однако саабов на дороге видно не было. Вдруг мимо пролетает джип Сузуки Гранд Витара, на пассажирском месте замечаем Сэма, двигаем за ними. До города и правда недалеко. Дорожное покрытие - отличное. Но вскоре мы куда-то свернули и дорога пошла ужасная, почти как в Туле на мосту около автовокзала в Заречье. Костик с Сэмом ехал впереди а мы с Олеськой сзади, ибо она дорогу не знала.

Часть третья. Похороны.

Перед самым выездом на КАД Костик свернул у указателя "Крематорий 0.5", мы за ним. Приехали к месту назначения. Санкт-Петербуржский крематорий. Красивое место. От входа на территорию до здания длинная широкая пешеходная дорога. Сбоку ряды стен с урнами с прахом. Но абсолютно нет мрачности, как на обычном кладбище. Все торжественно грустно. И полная тишина.

Зашли в помещение, узнали что да как. Мы немного рано приехали, так что двинули в город, за цветами. Когда вернулись обратно, оказалось что уже все собрались. Много народу пришло попрощаться с Иванкой. Причём было много людей, которые знали Иванку, в основном, через интернет, а в оффлайне виделись один-два раза. Многие приехали издалека. В основном, люди с севера, из Ноябрьска. Когда церемония прощания началась, всех попросили пройти в зал.

Зал огромный и светлый. Очень высокий потолок, окна во всю высоту и ширину стен. Тихо играла музыка. У окон был постамент, на котором лежал гроб. С Иванкой. У Иванки грустное но абсолютно спокойное лицо было.

Всё-таки похороны в крематории отличаются от обычных похорон. В лучшую сторону. Всё как-то торжественно. Но, само собой, грустно. Описать словами не получится. Запомнилась маленькая деталь. Когда гроб закрывают крышкой, на обычных похоронах начинается процесс забивания гвоздей. Обычно это грубо выглядит, ибо забивают обычные работники кладбища. Тут же крышка закрывалась на четыре красивых позолоченных ручки, которые закрутили отец Иванки и Сэм с Костей. Вроде мелочь, но очень запомнилось.

После того, как все попрощались с Иванкой, сотрудница крематория нажала кнопочку и гроб плавно ушёл вниз. Церемония кончилась.

Далее было то что обычны называется дурацким словом "поминки". Но это были не поминки, а, скорее, прощальный обед. Много хороших слов было сказано, много слёз было пролито присутствующими. Ну и много водки было выпито, не без этого.

После окончания поехали на квартиру к лучшей Иванкиной подруге. Ехали по GPS, ибо Олеська редко бывала в этом районе. IGo прекрасно знает Питер, так что проблем не было. Проехали весь Невский, у площади Восстания свернули на маленькую улочку. Дом, куда мы ехали, оказался в пяти минутах езды от площади Восстания, в самом центре Питера. Чисто питерский дворик-колодец.

Квартира оказалась питерской коммуналкой. Очень колоритной. С отличными обитателями. Кстати, там и Илюха был, Иванкин сын. Илюха был с отцом. Меня не узнал, что немудрено. Как сказал Сэм, Илюха меня ровно пол-жизни не видел.

Просидели до семи часов вечера. Взятая с собой ееешка пригодилась - Йота ловилась отлично, так что посмотрели Иванкины фотки, Сэм рассказал и показал подробности Иванкиного восхождения. Даже подробную схему нашли. У Иванки отличные друзья и подруги оказались. Многие из них блоггерствуют. Ссылки на их блоги я уже выкладывал.

В семь часов распрощались со всеми присутвующими. Пообещали не разбиться во время обратного полёта. Порадовали слова Костика - "Если я больше не увижу ваши рожи то очень обижусь". :-) Увидимся, куда ж мы денемся.

Сели в Олеськину Хонду Джазз и поехали в Пулково. На метро так и не получилось покататься, весь день на машинах проездили. Приехали в аэропорт, покурили напоследок. Распрощались с Олеськой, клятвенно пообещав ей приехать не позднее чем через три месяца. Постараемся сдержать обещание.

Часть четвёртая. Пулково. На карте: Аэропорт Пулково.

Полный размер

В Пулково сразу двинули к стойкам регистрации. Встали в очередь. И тут нам объявили что наш рейс ЭХ/XW 106 задерживается на час. "Ээээх", сказала дружно вся очередь. И разбрелась по залу ожидания. Мы с Сэмом уселись в кресла у окошка, достали ноут, врубили Йоту. Йота ловится отлично, не то что во Внуково. Во Внуково же йоты нет ни на йоту. Открыли сайт Скай Экспресса, там нашего рейса вообще нет. Отзвонились Серёге, который нас встречать во Внуково будет, сообщили ему про задержку.

Пошли шляться по аэропорту, дабы убить время. Я периодически выходил на улицу покурить. Это довольно напряжно, ибо каждый раз приходилось заново проходить проверку на металлодетекторе на входе.

На ноуте села батарея, ибо я не додумался подключить его к сети 220В когда были в квартире. Пошли к стойке регистрации, ибо час уже прошёл. А там нас снова обрадовали - рейс перенесён ещё на час. Снова позвонили Серёги и обрадовали его новостью.

Захотелось кушать. А время уже позднее, почти всё закрыто. Побродив по аэропорту нашли какое-то Cafe Express, где взяли итальянский вариант хот-догов и пироженое. Неподалёку нашли розетку, чтоб ноут зарядить. Обычная двойная розетка на стене, а рядом стульчик стоит. Всё бесплатно.

Я подключил ноут, сел на стульчик.

Полный размер

Но оказалось что йота там нифига не ловится. Так что поставил на склейку кусочки видеоролика с полётом в Пулково. Тут подошла какая-то дамочка, спросила, нельзя ли ко мне присоединиться. Оказалось что она тож нашим рейсом летит и у неё тож ноут сел. Я хотел было ей стул уступить, но она сама уже притащила стульчик и пристроилась рядом. Инет у неё работал, видать оплатила кого-то из местных вайфай провайдеров, коих ловилось тут целая туча. У нас налички было в обрез, так что мы решили подождать когда ноут зарядится и вернуться туда где йота ловится, благо что её я заранее оплатил на пару суток.

Пока ноут заряжался, сидели с Сэмом неподалёку в зале ожидания. И услышали возмущённые возгласы сидяших сзади дамочек. Спрашиваю, не на 106-м ли они летят.

"Ага", отвечают, "на нём, родимом". И тут по аэропортовскому матюгальнику объявляют что рейс XW 106 задерживается на неопределённое время. Мы все дружно вздыхаем и я в очередной раз звоню Серёге. Советую ему ложиться спать, ибо теперь уж неизвесто когда мы вылетим. Договариваемся что как сядем в самолёт - обязательно позвоним разбудим.

Эти же дамочки посоветовали нам сдать билеты и купить другие, ближайший рейс на 6:15. Рейс другой авиакомпании, т.е. билеты надо покупать заново. А у нас денег не хватит. За сданные билеты деньги обязаны вернуть в течении месяца, а нам это в данный момент не поможет. Так что решили не рыпаться и дождаться нашего самолёта. Ещё эти дамочки посоветовали сходить в представительство Скай Экспресса и поставить на билеты официальный штамп с указанием времени задержки.

Пошли искать представительство. Нашли на третьем этаже, там сидела тётенька, которая поставила нам штамп с указанием ориентировочного времени вылета - 2:20. Сказала что самолёт, на котором мы должны лететь, ещё не вылетел из Москвы. Ибо там тоже уже два рейса отменили из-за технической неисправности. Короче, нам предстояло ещё долго в аэропорту куковать.

Опять сели на втором этаже, врубили ноут с йотой. Устроили трансляцию на Смотри.ком. Пообщались с моей Маман и с Катюхой, они ещё не спят, следят за развитием событий.

Полный размер

Надоело постоянно бегать курить на улицу. Нашли будку Smoke'n'Go. Я её прозвал "Будкой самоубийств". Ибо реально похожа на будку из Футурамы :-) В ней можно покурить - там специальная вытяжка есть. Бесплатно.

Выискали в инете "Права пасажиров". В частностиЮ заинтересовал пункт про то что при отмене или задержке рейса на четыре часа авиакомпания обязана предоставить каждому пассажиру возможность двух телефонных звонков и отправки двух e-mail. А при задержке более пяти часов - бесплатный ужин. При ещё большей задержке - место в гостинице. Если авиакомпания не собирается всё это предоставлять, можно идти в любой ресторан и заказывать что угодно, главное чек сохранить. Авиакомпания обязана будет их оплатить. Иначе можно смело обращаться в суд, для пассажира это беспроигрышное дело. Телефонные звонки нам не нужны, а до бесплатного ужина не дотянули - не хватило десяти минут задержки. Нам объявили что рейс будет в 2:20. Задержка рейса составила 4 часа 40 минут.

Попёрлись на регистрацию. Не спим уже почти сутки. Плюс огромная нагрузка на психику в течении дня (не развлекаться ж ездили), так что колбасит уже неподецки. Но спать не хочется, второе дыхание попёрло. Главное глаза не закрывать, а то срубать сразу начинает.

Полный размер

Быстренько зарегились и двинули в зал ожидания посадки. Снова металлодетектор, тут уже разуваться пришло. Проверяющим мой рюкзак показался подозрительным, его три раза через рентген прогнали. Ладно хоть против зажигалок моих ничего против не поимели.

Ещё минут сорок просидели, ожидая начало посадки. Затем сели в автобус, поехали к самолёту. Экипаж раз десять извинился за задержку, но народ уже был измотаный и всем было пофиг. Позвонили разбудили Серёгу, сказав что уже вылетаем. Быстренько взлетели и уже через час подлетали к Москве.

Когда летели, не было ни облачка. Вид сверху на ночную Москву - потрясающий. Такая она маленькая, эта Москва... Красиво, всё светится. На видеоролике фигово видно, это надо своими глазами видеть из иллюминатора.

Без проблем приземлились, прошли через аэропорт на улицу где нас уже ждали Серёга с Олькой. Шёл четвёртый час ночи. Пока доехали до меня, уже пошёл пятый час. Сэм остался ночевать у меня. Спать уже хотелось просто дико, как раз ровно сутки прошли с утреннего подъёма. Так что снотворное в виде шампанского не понадобилось :-)

Кстати, машина моя так около Серёгиного дома и стоит, так что я пока на метро кататься буду.