Статья юзера Микрогонки

Ремонт микромашинкок Q-steer и Choro-Q : Изготовление и замена катушек-соленоидов.

машинка q-steer кустир черок choro-q ремонт катушка

Статья написана нашим постоянным катающимся под ником StyletX, так что дальше повествование от его лица.

Ну значиццо так, жила-была у меня машинка Q-Steer QSH-07 Mitsubishi Lancer Evolution X (это которая в комплекте со сменной задней дрифтовой осью):

Полный размер

Продолжение...


Каталась себе везде где не лень, особенно нравилось гонять по пластиковому покрытию кухонного стола на дрифтовых задних колесах. А так как бортик у стола маленький – машинка часто перелетала через него и падала на пол, и в один прекрасный момент перестала поворачивать налево… Пришлось делать вскрытие, которое показало что от одной из катушек-соленоидов, отвечающих за поворот передних колес, оторвался проводок прям под корень. А случилось это потому что кЕтайский «суперклей», которым были приклеены катушки к корпусу машинки был настолько кЕтайский, что не удержал катушки на месте и во время очередного падения со стола, катушка сместилась и оторвала проводок. Ну что делать - припаять не получится потому что конец где-то в катушке, которая залита «суперклеем», придется наматывать новую катушку.

Пошарив по закромам подходящий тонюсенький провод найден небыл, поход по радиомагазинам тоже ничего не дал – самый тонкий провод который был в продаже – сечением 0,1 мм, а надо было примерно в 2 раза меньше - 0,05мм. Решил позвонить другу радиолюбителю, он посоветовал посмотреть в, опять таки, кЕтайских настольных стрелочных будильниках типа такого:

Полный размер

Полный размер


Я пошел на рынок, подошел к палатке в которой мужик продаёт всяко-разно (от удочек до игровых приставок к телевизору) и попросил у него самый дешевый будильник или вообще не рабочий. Он тут-же полез под прилавок и достал явно не рабочие часы-будильник в виде телефона Nokia 7610 в масштабе примерно 2:1, у которых вместо экрана был циферблат (к сожалению фото сделать не успел, потому что разобрал и сразу выкинул корпус :) ); денег за этот кусок мусора (с его точки зрения) он с меня не взял.

Заполучив сей девайс я незамедлительно распотрошил его, выбросил корпус за ненадобностью и оставил только потроха:

Полный размер


Из всей этой кучи деталек нас интересует только вот такая катушка:

Полный размер


В ней используется как раз тот самый тонюсенький провод, благодаря чему она получается компактной и одной пальчиковой батарейки хватает для питания часов на долго.

Далее нам потребуется что-то такого типа:

Полный размер


Это пруток фторопласта диаметром 10мм, вместо него можно, например, выстругать деревяшку или что-то в этом роде. Нужен кусочек длиной 30-50 мм.

Также нам потребуется сверло диаметром 1мм:

Полный размер


Ну и конечно же дрель (попиарю немного фирму Hitachi) и желательно тиски:

Полный размер


Закрепляем тиски на столе, или как это сделал я – на подоконнике на балконе; зажимаем в них дрель (для этого у меня в неё вместо ручки вкручен болт, за шляпку которого удобно зажимать в тиски); зажимаем в патроне дрели наше сверло; включаем дрель и фиксируем в нажатом положении кнопку-регулятор оборотов кнопкой-фиксатором, т.е. делаем так чтобы дрель работала без нашего с вами участия.

Далее берем кусочек того что смогли подобрать вместо фторопласта, подносим к сверлу и стараемся точно по центру торца и соосно просверлить отверстие на глубину 15-20 мм, примерно так:

Полный размер


Потом вынимаем сверло и зажимаем в патрон просверленный пруток отверстием наружу, берем острый нож, например канцелярский, включаем дрель и отрезаем цилиндрик с отверстием длиной около 5-10 мм:

Полный размер


Полный размер


Далее разматываем как можно больше провода с нашей катушки в одну линию, чтобы по мере наматывания катушка подползала к дрели. Как я писал выше - я закрепил тиски с дрелью на балконе: во-первых потому что там светлее, а во-вторых – потому что удобно было размотать провод пол полу на всю длину зала и пропустить через балконную дверь.

Свободный конец провода просовываем в отверстие в отпиленном кусочке, чтобы торчал хвостик 30-40мм и аккуратно одеваем на сверло, уже вставленное тупым концом в зажатый в дрели пруток, чтобы не порвать провод. Расстояние между прутиками должно быть около 2,8-3 мм, иначе придется мудрить с магнитиком и пластмасской в которую он вставлен (в машинке).

Полный размер


Далее включаем дрель на малые обороты и слегка придерживая провод с небольшим натягом наматываем несколько рядов витков:

Полный размер


Берём НОРМАЛЬНЫЙ, а не кЕтайский :D «суперклей», промазываем то что намотали и продолжаем мотать дальше периодически промазывая. Наружный диаметр катушки должен получиться около 5,7-5,8 мм, больше не влезет в отверстие в раме машинки. Последний раз промазываем снаружи, даем немного подсохнуть и аккуратно снимаем:

Полный размер


Аккуратно снимаем корпус с машинки, начиная с защелки сзади, т.к. спереди приклеено на суперклей; срезаем острым ножом расплавленные шляпки пластиковых шпиньков и разбираем переднюю подвеску чтобы добраться до катушек.

Полный размер

Полный размер


Берем маленькую плоскую часовую отвертку и очищаем ей место под новую катушку от остатков старого клея. Припаиваем выводы новой катушки на место старых, включаем машинку и поднеся к катушке магнит определяем, нажав на кнопку на пульте, какая сторона у катушки должна быть сверху – к этой стороне магнитик прилипнет, а от нижней стороны будет отталкиваться. После этого капаем суперклея в отверстие в раме под катушку и приклеиваем катушку нужной стороной вверх:

Полный размер


Далее прячем торчащие провода и собираем все в обратном порядке, только для соединения передней части корпуса с рамой я использовал не суперклей, а что-то типа клея «Момент», а именно «ТУРКЛЕЙ» фирмы DoneDeal, выпускающей различную автохимию. В отличие от «Момента» и обычного «суперклея», «ТУРКЛЕЙ» после высыхания становится не резиной и хрупким акрилом, а пластичной пластмассой, что не даёт корпусу отваливаться при падениях.

Полный размер


Полный размер


Ах да, забыл: я использовал фторопласт потому что к нему не липнет суперклей, если делать пруточек из дерева – его придется покрывать или даже пропитывать маслом, потому что суперклей к дереву липнет на ура и вы не сможете снять намотанную катушку! ;)
Копия в ЖЖ Микрогонки      Пятница, 17 Июня, 2011 13:19       7
Добавить комментарий
 

StyletX Пятница, 17 Июня, 2011 14:25 цитировать ссылка на коммент

Написать штоле - Первый нах!
Думаю статейка все-таки будет полезной народу.

 

 

Гость Пятница, 17 Июня, 2011 20:50 цитировать ссылка на коммент

ждём статью "изготавливает Q-steer своими руками" :)
а вообще, классная статья.такое может пригодиться для некоторых diy проектов

 

 

Gol Пятница, 17 Июня, 2011 20:51 цитировать ссылка на коммент

Ага. Как чинить имеющиеся катушки я освоил, а вот как самому её сделать - не знал. Так что статья зачотная.

 

 

Гость Пятница, 18 Ноября, 2011 21:13 цитировать ссылка на коммент

Рахмет!
В общем я во всем разобрался спаял свою и другу помог!

 

 

Гость Воскресенье, 26 Мая, 2013 18:13 цитировать ссылка на коммент

Расскажи как ты очистил такую тонкую проволоку от лака?
У меня 0,1 мм и я не могу ничего сделать... - обжигаю - плавится, потихоньку грею докрасна - нифига - нет контакта... Взамешательствея

 

 

Gol Понедельник, 27 Мая, 2013 00:52 цитировать ссылка на коммент

2 Гость:
Я не подскажу ибо не я это делал, в начале текста есть ссылка на автора, в его личке есть номер аськи, там спроси

 

 

Гость Четверг, 14 Ноября, 2013 23:37 цитировать ссылка на коммент

паяльной кислотой

 

Сколько букв в слове Гол?

Вы вошли как Гость      

Сейчас на сайте: 1 и 16 гостей









Страница сгенерирована за 0.049199104309082 мкс